Путешествие с Детским хором России

Прилетели мы в Москву в 12 часов ночи, и нас повезли в гостиницу «Азимут». Все были уставшими, хотели спать. Меня поселили на 4-м этаже с мальчиком из Чеченской Республики. Утром мы пошли завтракать и порадовались шведскому столу. После этого нас отвезли в Мариинский театр. Зал театра меня очень впечатлил! В нём помещается, наверно, 1000 человек! С потолка свисала огромная люстра, на стенах были изображены ангелы. Балкон посередине был покрыт золотом, а над ним красовалась большая императорская корона. Когда-то там сидели великие императоры! Нам показали постановку «Щелкунчик. В балете были задействованы артисты из Швеции, Италии и Германии. После показа мы поехали в резиденцию российских императоров - Зимний дворец. Ныне он входит в комплекс Эрмитажа. Дворец был основан в 1764 году, когда Екатерина II приобрела коллекцию у купца Гоцковского из 226 полотен. Я нигде не видел такого великолепия! На парадной лестнице из белого мрамора постелена красная дорожка. Малый тронный зал был из золота и малахита. А в павильонном зале нас восхитили часы с золотыми фигурками животных (петух, павлин и сова). Вот мы дошли до зала Леонардо да Винчи. Все узнали картины «Мадонна с цветком» и «Мадонна с младенцем». В итальянском зале мы увидели знаменитую картину «Падение Помпеи», и я сразу вспомнил фильм о Помпее, увиденный в детстве. Про Эрмитаж можно рассказывать бесконечно… На следующий день мы поехали в Русский музей, через Лермонтовский и Невский проспекты и знаменитую Фонтанку. У входа в музей стоял памятник А. Пушкину. Музей располагает замечательными коллекциями древнерусского искусства. Можно увидеть картины Айвазовского, Сурикова, Репина, Шишкина и других прославленных художников. Следующий день был ознаменован первой репетицией. Вначале репетировали по округам. Я никогда не забуду нашего харизматичного дирижёра Владимира Туаева. После репетиции мы поехали в известную Петропавловскую крепость. Вначале зашли в Петропавловский собор. Там были похоронены император Петр I. Его гроб был белым с золотым крестом посередине, возле него установлен монумент. Рядом с Петром похоронены Александр II и его супруга Мария. А в отдельно отведённом месте была похоронена семья Николая II вместе с царём. В самой крепости нам показали камеры (это же была тюрьма). Запомнился также Монетный двор. Через два дня у нас состоялась генеральная репетиция с Валерием Гергиевым. В какойто момент мы увидели, как в зал заходит много людей. Нас попросили исполнить Гимн России. Вначале мы не поняли, кто эти люди. После исполнения гимна я услышал голос Владимира Путина. Он сказал, что мы молодцы. Президент сделал с Детским хором памятные фотографии. Вместе с Путиным послушать нас пришли председатель попечительского совета Хора Ольга Голодец, министр культуры РФ Владимир Мединский и другие известные люди. 8 января у нас прошёл концерт на новой сцене Мариинского театра. Мы исполнили 7 песен с хором, 16 песен исполняли представители округов России. Концерт показывали в прямом эфире. За меня болели родители и вся моя школа. Северокавказский федеральный округ исполнил произведение «Детство - это я и ты». Зрители аплодировали стоя! 10 января нам показали Центральную мечеть Петербурга (правда, она в этот день была на ремонте), Исаакиевский собор и храм Спаса на Крови. Эту поездку я запомню на всю жизнь!