Колбаса со снежинками

Была зима. Лапки заледенели, хвостик тоже, а ещё очень мёрзли нос и уши. Котёнок придвинулся поближе к крыльцу магазина, откуда нестерпимо пахло чем-то вкусным, хотелось зайти туда и погреться, но его уже несколько раз вышвыривали, так, что он больно падал, а потом болела лапка. А ещё говорят, что люди в праздник добрые. Везде пахло вкусностями, играли смешные огоньки на зелёных колючих деревьях. А люди не подобрели.
Прошёл человек с какой-то огромной собакой, показавшейся бедному котёнку целой горой из меха. Котёнок и раньше видел собак, но они были не такими громадными, а эта – прямо оживший сугроб, белая и гигантских размеров.
– Сиди тут, – велел человек и вошёл в магазин.
Собака послушно уселась, потом принюхалась и пошла в сторону котёнка. Тот запищал от страха. Гора меха взяла его в пасть. «Съест, – подумал котёнок. – Я маленький, а она такая огромная. Сейчас точно съест». Собака унесла его к крыльцу, опять села и положила котёнка в хвост, огромный и тёплый. Сразу согрелся нос.
Текли минуты, собака сидела, как изваяние, только поваливший сверху снег укутывал обоих ковром. Но котёнку этот снег казался тёплым из-за меха. Уже ничего не зябло, только тонко пищало что-то в желудке.
– Ну что, не замёрзла? – собакин человек вышел из магазина, неся в руке два пакета, так соблазнительно пахнувших.
Собака встала, убрав хвост, подошла, взяла один пакет в зубы и пошла рядом с человеком, не оглядываясь. Котёнок грустно заплакал, поковылял на своё прежнее место. Собака мотнула головой, пакет зацепился за мусорную урну, порвался, вываливая сосиски, ветчину, какое-то мясо в упаковке.
– Айна, ну что ж ты так неаккуратно? Хорошо, что у меня есть второй пакет.
Собака покаянно гавкнула, словно прогрохотала лавина в горах, и наступила лапой на кусок колбасы. Человек собрал всё, собака побежала вперёд, размахивая хвостом. А на снегу осталась лежать колбаса. Котёнок подкрался, принюхался и сразу же жадно вцепился, потому что слабых сил не хватило бы уволочь еду подальше.
Сверху спикировала ворона, прицелилась клювом. Котёнок испуганно запищал и побежал прочь, так и не успев поесть. За спиной раздавалось торжествующее каркание уже нескольких огромных злобных птиц.
– Ррргав! – снова прогрохотала лавина.
Вороны нехотя поднялись и взлетели на навес магазина, следя, когда огромная собака уберётся от колбасы. Котёнок повернулся и ринулся к еде, около которой сидела огромная меховая белая гора. Колбаса уже покрылась снежинками, но вороны расклевали обёртку, и ничего не мешало добраться до мяса.
– Айна, ну что ты там опять нашла? – человек подошёл ближе, таща два пакета.
Котёнок вцепился в колбасу зубами и когтями и зажмурился. «Сейчас как пнёт». Но человек пинать не стал, поставил пакеты, присел, погладил котёнка по спине:
– Так вот зачем ты спрятала колбасу… Нашла себе друга? Но он не может у нас жить, ты же знаешь, что у Игоря сильная аллергия на кошек.
Айна вздохнула, чудом не сдув котёнка вместе с колбасой. Человек снова погладил пушистого малыша:
– А ты красивый. Я бы тебя взял, правда. Но извини, не получится.
Котёнок был рад и тому, что еду не отняли, быстро-быстро принялся уничтожать её вместе со снежинками. Было вкусно, неимоверно вкусно.
– Идём, Айна, нам пора.
Белая гора снова вздохнула, ткнула котёнка носом и пошла следом за человеком, домой. Котёнок ушёл к крыльцу, чтобы не мешать воронам – он уже наелся, а спрятать колбасу всё равно негде. От еды было даже не очень холодно, можно было свернуться клубком и поспать. Может, он проснётся в волшебной стране, где будет вечное лето, и там у него будет свой человек?
Проспал он недолго, его взяли на ладони:
– А кто это у нас такой хороший?
Человек разговаривал весело, пах вкусно. Котёнок не протестовал против того, что его трогают и пытаются чесать за ушами.
– Ух ты, а ты такой необыкновенный. Ты чей-то?
«Я ничейный», – вздохнул котёнок.
– Давай, я тебя возьму с собой?
Котёнка упрятали под куртку, в тепло, где его совсем разморило. Проснулся он уже оттого, что его вытаскивали куда-то на свет:
– Смотри, я нашёл котёнка. Он милый. И я даже не чихнул ни разу, представляешь. Взял его на руки, а он такой крохотный. И неаллергенный.
А потом раздалось шлёпание лап по полу и раскатисто-знакомое, радостное:
– Ррргав!

Анна Солдатова
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку