\"Бумеранг\" - мощный источник вдохновения!
– Ксения Викторовна, как вы пришли к выбору своей профессии?
– Я не выбирала свою профессию. Это она меня выбрала. С детства сочиняла всякие истории. Они как-то словно начали приходить ко мне и просить, чтобы я их рассказала. Такие истории, которые могу рассказать только я.
– Расскажите о фестивале «Любимовка», на котором имела успех ваша пьеса «Яблочный вор».
– Фестиваль новых пьес, или фестиваль современной драматургии «Любимовка» существует уже лет двадцать. Сначала его проводили на даче Станиславского в посёлке Любимовка под Москвой, на речке Яуза. Там было здорово: костры, купания, тарзанка, показы, читки и обсуждения пьес в старом деревянном театре, в котором ещё Чехов и Станиславский «Чайку» репетировали. Сейчас фестиваль проводится в Москве в театре «Док», молодые авторы присылают пьесы, вот в сентябре опять будем читать и обсуждать. Из присланных на этот раз пьес мне больше всего нравится пьеса Ярославы Пулинович из Екатеринбурга «Он пропал без вести», и я буду её куратором. «Любимовка» помогает начинающим авторам «выйти в люди», найти свой театр, своего режиссёра. Много лет назад я дебютировала там «Яблочным вором», пьесу напечатали, поставили на радио, во многих театрах страны.
– Какое своё произведение вы считаете наиболее удавшимся?
– На сегодняшний день – пьесу «Ощущение Бороды» и спектакль по ней в постановке Ольги Субботиной в Центре драматургии и режиссуры (ЦДР). Это пьеса про деревню, про жаркое лето, когда кругом горят леса. Ей уже одиннадцать лет, но, мне кажется, злободневности она не утратила. И не только из-за погоды. А вообще надеюсь, что моя самая удавшаяся и интересная работа ещё впереди.
– Истории, описанные вами, очень реалистичны. Что вас вдохновляет на их написание?
– Ха-ха-ха! Первый раз слышу, что мои тексты – реалистичны. Обычно мне говорят, что так не бывает и что это какой-то «лирический абсурд». Вдохновляет меня неисчерпаемость жизни, сложность и необычность русского языка, моя родина – средняя Россия – и её жители, с которыми всё время что-то невероятное происходит. Надо только замечать это невероятное и думать над ним.
– Вы известны и как автор подростковой драматургии. Считается, что писать для детей (тем более – для подростков) сложнее, чем для взрослых. Насколько вы согласны или не согласны с этим мнением?
– Для подростков у меня всего три пьесы: «Дальше некуда», «Рыжая пьеса» и «Истребление» (жёсткая, «злодейская», но очень смешная пьеса про ЕГЭ, идёт в театре «Док», режиссёр Ольга Лысак). Только что мы с режиссёром Еленой Салейковой и композитором Еленой Кипер закончили мюзикл про детей из посёлков, где атомные станции. Я не пишу специально для подростков. Просто иногда мои мысли и чувства могут случайно совпадать с тем, что интересно совсем молодым людям.
В нынешнем году я первый раз в жизни буду не только на «Бумеранге», но и вообще в пионерском лагере! Для меня всё это – огромный challenge (сложная задача. – Ред.), как сказали бы американцы. Жду встречи с яркими, одарёнными ребятами со всей страны и думаю, что эти встречи станут для меня мощным источником вдохновения.
Валентина Павленко,
Заира Рабаданова, юнкоры
Конкурсы
Опрос
-
29 июня 2021
5 (50%) -
5 августа 2022
0 (0%) -
20 апреля 2023
4 (40%) -
14 октября 2024
1 (10%)
Комментарии