«Аутентика» Имама Гусейнова, или Ковры с эффектом 3D

Впервые слово «Аутентика» я услышала в телевизионной передаче. А когда и газета «Орлёнок» сообщила своим читателям, что в Центре этнической культуры до 26 июля проходит фотовыставка работ Имама Гусейнова «Аутентика», я поняла: это судьба!

Стоп! Но я же совсем не знаю, что такое аутентика… «Сейчас мухой сгоняю в Интернет», - как говорил герой моей любимой книги «На качелях между холмами» Михаила Самарского. Гугл мне в помощь!
Аутентичность (греч. аuthentikys – подлинный, достоверный).
Аутентичность в искусстве – достоверность передачи, подлинность образца. В литературе – авторские тексты без правок и редакторских изменений. В живописи -  авторский стиль, особая техника или подача. В музыке – особая манера исполнения, использование определённых инструментов.
И вот, теперь уже во всеоружии, я стою перед зданием Центра этнической культуры, фасад которого напоминает пёстрый, искусно вытканный ковёр.
На первом этаже Центра - продукция дагестанских народных промыслов: унцукульская насечка по дереву, балхарская керамика и игрушки, кайтагские вышивки и ковровые изделия ручной работы, уложенные толстыми стопками.
Поднимаюсь вверх по лестнице на второй этаж, и от обилия оранжевого и жёлтого цветов у меня разбегаются глаза. Хочется бежать сразу во все стороны. Но я беру себя в руки и начинаю осмотр выставки по часовой стрелке.
На счету Имама Гусейнова уже 14 персональных выставок, а в рамках фотопроекта «Аутентика» представлено более 40 его работ, посвящённых этническому своеобразию дагестанских народов.
Вот на зрителя удивлённо смотрит девочка, будто сошедшая с полотен Васнецова. А это двери…  Да, обычные, даже обветшалые двери в сельских домах. Они закрыты, но каждая из них хранит свою историю. Это работы, которые заставляют думать.P1050499.JPG
Самой яркой частью выставки является серия портретов женщин – совсем юных, молодых, пожилых, разных. В балхарских традиционных национальных костюмах, где преобладают яркие жёлтые и оранжевые цвета. Все они - наши современники. Эти фотографии были сделаны Имамом Гусейновым в рамках художественно-этнографического проекта из цикла «Легенды Дагестана» - «55 лет ансамблю “Балхар”».
Основная черта стиля Имама – единство контрастов. Вот на фоне спокойного горного пейзажа - аул, а совсем рядом – кладбище. Жизнь и смерть. Смерть и жизнь. Или дети в национальной балхарской одежде, сидящие на ступеньках; под их ногами валяется смятый пакетик из-под чипсов.
Завершает экспозицию фотография ковров, которые невозможно отличить от натуральных и которые хочется потрогать. Что я и сделала. Удивительный 3D эффект! Оказалось, такое желание возникает не только у меня, а практически у каждого посетителя выставки, как сообщила мне Джавгарат Монакова, куратор.
Нельзя не отметить оформление выставочного зала Центра с манекенами в традиционных костюмах горянки XIX века из золотой ткани «зарбафт», высоко ценившейся в старину, которая в некоторых аулах выступала в качестве денежного эквивалента. С надкаминной плитой, медным казаном и кувшинами той же эпохи. Со старинными серебряными украшениями – поясами кумычек, нагрудными украшениями, височными серьгами, старинными кубачинскими браслетами XVIII века с гранатами, бирюзой и сердоликом… Такое впечатление, что попал в пещеру Али-Бабы…
Если бы меня спросили, что мне понравилось на выставке больше всего, я бы ответила: «Всё!!!»



Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку