Эксперт по сочинениям

Гость из Таганрога
 Но как же я был поражён, когда узнал, что Министерство образования и науки Республики Дагестан пригласило к нам одного из авторов этого пособия – Андрея Георгиевича Нарушевича, чтобы тот провёл семинар среди учителей русского языка! А.Г. Нарушевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования Южного федерального университета, учитель русского языка и литературы Таганрогского муниципального общеобразовательного лицея, преподаватель русского языка Центра довузовской подготовки. Моя мама родилась в Таганроге, поэтому этот человек стал мне ещё более интересен. Он автор научных и методических статей, учебных пособий по русскому языку, постоянный автор газеты «Рус- ский язык», победитель финального тура Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной речи» для работников учреждений высшего профессионального образования РФ (Белгород, 2006). C 2002 г. Андрей Георгиевич участвует в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, является экспертом по проверке задания С1
 (сочинения).


Продуктивный семинар 
Именно о сочинениях и говорил наш гость на семинарах, проведённых в Махачкале (ДИРО, 10 октября), Дербенте (ДДТ, 11 октября) и Кизляре (Кизлярский профессионально-педагогический колледж, 12 октября). Двум педагогам из нашего лицея повезло присутствовать на одном из занятий. Вот что рассказала об этом Венера Зиямутдиновна Алиева, учитель 5-х и 11-х лицейных классов: – Семинар оказался невероятно продуктивным. Лектор не читал, а говорил – причём больше двух часов. Он подробно объяснял, как помочь учащимся подготовиться к сочинению на ЕГЭ, давал рекомендации, приводил примеры из жизни, затрагивал наиболее типичные проблемы; потрясающее владение материалом! Все его выкладки сопровождались красочными слайдами и презентациями, эти наглядные пособия Андрей Георгиевич предлагал выслать любому желающему. Он готов был поделиться своими знаниями, очень доброжелательный человек. Исключим ошибки!

Наверно, сочинение – наиболее сложная часть экзамена, потому что требует умения рассуждать и чётко формулировать мысли. При подготовке к нему нужно учитывать многие моменты: выделение проблемы, над которой будешь думать, определение авторской позиции, выражение собственного мнения и аргументация его, правильное составление композиции. И это не говоря уже о многочисленных «подводных камнях» – ошибках, как речевых, так и логических. К первым относится тавтология («В своей повести автор повествует…»), нарушение лексической сочетаемости («Событие играет большое значение», когда нужно «имеет значение» или «играет роль») и другие, а ко вторым, в числе прочих, нарушение причинно-следственных связей («Пришла весна, так как морозы прекратились»). У нас в Дагестане тоже есть свои привычные ошибки. Например, мне часто доводилось слышать фразу «поставил тетрадь на стол». Это неправильное употребление слова: тетрадь можно только положить, как и книгу или любой другой мелкий предмет. Поставить можно тарелку с супом. А ещё у нас не все знают, что деепричастный оборот должен относиться к подлежащему, в результате появляются смешные и жутковатые конструкции вроде «Войдя в комнату, его глаза остановились на незнакомце». Я очень советую своим сверстникам ознакомиться с учебниками А.Г. Нарушевича. Эти методические рекомендации обязательно помогут вам написать самое лучшее сочинение.

Виктор Остревной, наш юнкор, 10 кл., лицей № 8, г. Махачкала
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку