Запретить нельзя разрешить.Где поставить запятую?

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что книга должна стать другом и помощником подростка и помочь ему в жизненно-важном выборе. Что касается запретных тем, тут мнения разделились. Одни утверждали, что ничего запрещать нельзя, что у юного читателя должна быть свобода выбора. Другие говорили о том, что нельзя, чтобы ребёнок читал всё подряд, должны быть какие-то ограничительные рамки для таких тем, как сцены и описание чрезмерной жестокости, садизма, темы самоубийства. Е. Усачёва почему-то акцент делала на западную литературу, ценность и полезность книг западных авторов. При этом она не сказала о том, что в нашей стране издаётся очень мало книг для подростков именно российских авторов. Елена Александровна подметила, что у детских писателей в России очень сложный выбор: или прибыль, или качество содержания. И возрастные ограничения типа 6+, 12+ иногда мешают. Подростку могут не продать ту или иную книгу. Главный редактор газеты «Орлёнок-Дагестан» Басират Гусейнова отметила, что важно не столько запрещать какие-то темы в детской литературе, а важно то, как преподносить эти темы читателю-подростку. В советское время тоже поднимали и в литературе, и в кино проблемы взаимоотношений подростков между собой, отношений подростков и взрослых. Вспомнить хотя бы фильмы «Розыгрыш», «Чучело», «Доживём до понедельника» и другие. И вообще, в России проблема не столько в «запрещённых темах в детской литературе», а в отсутствии детской литературы, особенно для подростков, как таковой. Если она есть, то в совсем мизерном количестве. С ней согласился и главный редактор журнала «Соколёнок» Мурад Ахмедов. Своё мнение выразила и самая пожилая участница круглого стола, примерно лет 80- ти: «Я родилась в ту эпоху, когда у нас не было ещё телевизоров. У нас даже не было времени задуматься о чём-то плохом. Нас, девочек, учили шить, вести хозяйство, а когда появлялось свободное время, мы гуляли во дворе, учили уроки. Нам было не до мыслей о суициде. Если возникали какие-то проблемы, то мы, абсолютно не стесняясь, обращались к родителям за советом». Доводы бабушки показались мне убедительными. По завершении круглого стола его участники пришли к выводу, что не стоит пытаться что-то запретить в детской литературе, ибо это бесполезно. Важно, чтобы родители, педагоги направили ребёнка, подсказали, порекомендовали книгу для чтения. Разговор вышел крайне содержательным, интересным и познавательным. Было очень приятно провести целый час в окружении таких умных людей и рассуждать об этой теме вместе с ними.


Темирхан Тагирбеков, 11 кл., лицей № 39, г. Махачкала 
Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку