С математикой по жизни

С математикой по жизни
— Привет, сестрёнка! Давно не виделись. У меня есть к тебе пара вопросов. Готова на них ответить?
 — Конечно, уже отвечаю.


— Расскажи нашим читателям, как ты начала заниматься математикой?
 — Интерес к математике у меня появился ещё в раннем детстве. В магазине, к примеру, я выкрикивала общую стоимость всех продуктов раньше, чем это делала продавщица. Мама говорит, что у меня горели глаза, как только я видела цифры. Составляла примеры у себя в голове и постоянно задавалась вопросами. А заниматься олимпиадной математикой я начала в 4-м классе. Тогда я завоевала первое место в городской олимпиаде.


— Кто тебя привёл в олимпиадную математику? 
— После первой олимпиады моя учительница по математике Каинат Абдулаховна предложила мне продолжать развиваться в этом направлении. Учительница стала для меня близким человеком, как подруга, которая разделяет со мной общие интересы. От школы меня отправили на олимпиаду в лагерь «Солнечный берег». Моим учителем был Габибула Омарович. Тогда я поняла, что хочу посвятить математике всю жизнь. 


— Есть такой миф, что математика скучный предмет. Как ты можешь его развеять?
 — Многие считают, что сложное бывает скучным. А у меня вызывает невероятный интерес всё непростое. Это зависит от подхода. Если относишься к делу негативно в первые же дни, то оно тебе вряд ли понравится вообще.  



— Расскажи о своих «путешествиях»…

 — Мы разъезжаем по России с целью получить знания и достойно представить нашу республику. В других городах проходят сборы, где мы либо готовимся к предстоящим олимпиадам, либо участвуем в них. Развитие наших способностей держится на педагогах-энтузиастах, которые свою любовь к математике передают детям. 


— Какие преимущества у «олимпиадников»?
 — Во-первых, это поступление в лучшие вузы страны без сдачи ЕГЭ и вне конкурса. К примеру, на совместной программе по экономике Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Российской экономической школы 45 из 50 бюджетных мест заняли победители всероссийских олимпиад. Во-вторых, вырабатывается гибкость мышления. В школе мы учимся решать задачи по определённым шаблонам, а благодаря олимпиадам находим решения для нестандартных заданий.


— Чтобы серьёзно заниматься математикой, нужно очень много времени и сил.
 Приходилось ли тебе от чего-нибудь отказываться «во имя науки»?
 — Пока что нет, ведь в математике я относительно давно. Говорят, что если углубиться, может пропасть интерес к живому общению. Однако в кругу олимпиадников мы говорим на абсолютно разные темы, а не только о задачах, как многие думают.


— Что ты можешь посоветовать нашим читателям?
 — На самом деле я не сразу поняла, что буду заниматься математикой так увлечённо. В детстве мама отправляла меня на многие кружки. Я училась танцевать, играть на фортепиано, рисовать, шить одежду, петь. Перепробовав всё, я выбрала то, к чему действительно тянуло. Поэтому советую всесторонне развиваться, и тогда вы точно найдёте своё призвание. 


— Спасибо за содержательную беседу.
 Желаю тебе ещё больше побед. 
Беседовала Маликат Гаджиева, наш юнкор, 11 кл., лицей № 39, г. Махачкала



Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку