В нашем селе Гапцах женщины занимались в основном ковроткачеством. У нас дома шесть безворсовых сумахов. Они сотканы моей прабабушкой, бабушкой и моими тётями. Моя прабабушка Селем вязала шерстяные носки и чувяки, не глядя на спицы. Она также была первой ковровщицей в селе, «читала» ковёр, как книгу.
Когда я подросла, в нашем доме уже не ткали ковры, ткацкий станок был разобран. Зато клубки разноцветных шерстяных ниток заменили нам с братом мячи, и мы носились по дому, забивая друг другу голы.
Хотя я никогда не наблюдала за процессом ковроткачества, ковровые узоры «пришли» ко мне загадочным образом. Началось это в девятом классе. Во время перемен я редко выходила в коридор или на школьный двор. Сидела за партой и механически, бессознательно выводила на листке то, что получалось. Какие-то пять-семь минут… и было готово то, что творила рука без участия головы. Оказывается, выводила я узоры ковров.
Сначала мои одноклассники смеялись надо мной, затем и им стало интересно: каждый раз у меня узоры получались разные. Так моя рука вывела эскизы двадцати ковров, один на другой непохожих. Закончился девятый класс, и с ним ушли ковровые узоры. Я иногда перебираю эскизы, напрасно пытаясь расшифровать послания из прошлого, и снова кладу их в папку.
Кажется, что если не оглядываться назад, своё прошлое мы забудем. Ничего подобного, оно – в нашей крови.

 

Аделаида Гамидова,
наш юнкор

Версия для печати

Комментарии

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Комментарий*:
Введите буквы с картинки*: CAPTCHA
 

Возврат к списку